Но сейчас на ринге полная неразбериха. До Олимпиады в Токио меньше полугода, а вопросов, кто из боксеров сможет хотя бы претендовать на медали, меньше не становится. Накануне Международный олимпийский комитет заявил о новых переносах и изменениях в квалификации, запутав и спортсменов, и тех, кто за них болеет.
Михаил Долголевец -- одна из главных надежд нашей сборной
Лишний раунд
16 счастливчиков в боксе все же есть. Европейский отборочный турнир стартовал почти год назад в Лондоне, и в наилегчайшем и полулегком весе спортсмены даже успели определить обладателей лицензий, но уже на третий день соревнований организаторы объявили об отмене. Карантин по планете распространялся стремительно, те, кто задержался бы на ринге чуть дольше, могли просто не успеть поменять билеты и вернуться домой. Ситуация зависла. Мировой и американский этапы отбора также отложили. Боксеры продолжали тренироваться. Специальная комиссия Boxing Task Force, созданная после того, как МОК из-за коррупционного скандала приостановил членство Международной ассоциации бокса (AIBA), пыталась найти выход из патового положения и все же отобрать участников Олимпиады.
Поначалу ориентиром для них был апрель. На этот срок передвинута европейская квалификация, позже Париж должен был принять итоговый, мировой, этап отбора. Как еще пару месяцев назад объяснял исполнительный директор Белорусской федерации бокса Денис Сабалевский, проходивший в Минске турнир памяти Виктора Ливенцева должен был стать важным этапом подготовки к этим соревнованиям. Без спарринга боксерам сложно набрать оптимальную форму, а календарь международных турниров сейчас выглядит очень неопределенно. Провели, подвелись — и вот опять замена. Европейская квалификация вновь переезжает — аж на начало июня. Мировую решили не проводить вовсе. Учитывая, что после 10 июня, когда теперь должен завершиться континентальный отбор, до старта Игр останется чуть больше месяца, принятое во время онлайн-конференции решение стало для многих стран полнейшей неожиданностью. В Африканском и Азиатском регионах отбор уже провели. Остальным сложнее. В Латинской Америке, например, все отборы завершат к середине мая и считают, что это поздно. Что уж говорить о Европе, которая финиширует почти через месяц и в которой отборочный турнир в итоге окажется растянутым, считай, на полтора года.
У Дмитрия Асанова теперь нет права на ошибку
Отбирай и властвуй
Как предполагают в комиссии, возглавляемой, к слову, президентом Международной федерации гимнастики Моринари Ватанабэ, 53 лицензии, которые должны были быть разыграны по итогам мирового квалификационного турнира (всего участие в Играх должны принять 77 бойцов — 50 мужчин и 27 женщин), будут распределены на основании рейтинга. Но речь идет о рейтинге комиссии Boxing Task Force, который, во-первых, никто толком не видел, а во-вторых, составить его предполагается на основании результатов боксеров в период с 2017 по 2021 год. Причем турниры, которые принимаются в расчет, члены комиссии определили сами. Критерии также не ясны. Особенно на фоне того, что многие лидеры после чемпионата мира 2019 года завершили любительскую карьеру. Пришедшая им на смену перспективная молодежь в рейтинге изначально будет в проигрыше, хотя могла бы претендовать даже на медали. Завоевавший в 2019 году бронзу чемпионата Европы Евгений Кармильчик участие в европейском отборе не принимал вовсе, изначально планируя штурмовать мировой отбор. Теперь рискует остаться за канатами. Не говоря уже о том, что ряд весовых категорий появились в боксе лишь полтора года назад. Денис Сабалевский объясняет: все изначальные планы рухнули в один день, а Европа в итоге оказалась в наиболее проигрышной на фоне остальных участников Игр ситуации.
— Для нас это огромный шок. Мы изначально выстраивали подготовку точечно и индивидуально. Кто-то из кандидатов планировался на европейский отбор. Кто-то готовился
на мировой. Для каждой категории спортсменов, естественно, существовала отдельная модель подготовки. Теперь же у нас даже нет возможности для маневра. Перезаявить кого-то на региональный отбор, как это сейчас сделают в Америке, мы не можем. Европейский турнир уже стартовал, в июне боксеры будут начинать с того этапа, на котором остановились год назад в Лондоне, и, понятное дело, замены невозможны. А тем, кто хотел отбираться на мировом турнире, и вовсе остается лишь наблюдать со стороны.
Выходи и бей
Изначальный план, завоевать 3—4 лицензии на Олимпиаду и увидеть там хотя бы одну белоруску в женском турнире, также остается неизменным. Причем трое наших спортсменов в буквальном смысле находятся в шаге от лицензии. На турнире в Лондоне для получения пропуска на Игры Дмитрию Асанову, Михаилу Долголевцу и Юлии Апанасович оставалось провести по одному бою. Остальным — два. Сабалевский отмечает, что теперь на этих ребят ложится двойная ответственность. Учитывая, например, что весовая категория до 63 килограммов, в которой выступает сейчас Дмитрий Асанов, появилась лишь во второй половине 2019 года, добраться в Токио по рейтингу в случае поражения ему будет проблематично. Надо выходить и побеждать представляющего Данию Николая Тертеряна, с которым должен был боксировать в очередном бою на турнире в Лондоне. Страховать Михаила Долголевца в случае возможного поражения от турка Байрама Малкана в Лондоне должен был заявленный на мировой отбор перспективный боец, призер молодежного чемпионата мира Алексей Алферов. Теперь его перспективы выглядят туманно. В ближайшие дни тренерский совет Белорусской федерации бокса будет аврально придумывать план «Б», который позволит спортсменам перестроить подготовку и подойти к отбору с минимальными потерями, но, очевидно, европейским бойцам пробиться к пьедесталу Олимпиады стало еще сложнее.
Дмитрий Комашко, "Беларусь сегодня"