Для стреляющих лыжников это главный старт сезона, поэтому сейчас работа кипит: времени на то, чтобы исправить ошибки, крайне мало. Вовсю тренируются и наши биатлонисты. После этапа Кубка мира в Антхольце национальная команда разделилась: мужская сборная продолжила подготовку в Италии, а женская переехала в Австрию. В чем причина смены локации и в какой форме биатлонистки подходят к чемпионату, рассказал старший тренер женской сборной Олег Рыженков.— Этап Кубка мира в Антхольце был последней проверкой сил, но в то же время первым в этом сезоне стартом, проведенным в горах. Насколько наши биатлонистки справились с испытанием высотой?
— Думаю, можно поставить им крепкую четверку. Конечно, соревноваться в Антхольце было непросто. Мы проживали на уровне 1000 метров, а гонки проходили на большей высоте — 1600 метров. Это позволило ускорить процесс восстановления. Но в первые дни было особенно тяжело. Более‑менее вышли на уровень к эстафете, где команда показала лучший ход. Тем не менее напряжение, связанное с нехваткой кислорода, высокой пульсацией, очень сильно отразилось на стрельбе.
— Планировалось, что команда останется в Италии. Почему решили перебраться в Австрию?
— Модель подготовки на сезон разрабатывали еще весной: предполагалось, что действительно к чемпионату мира будем готовиться на высоте и в таких же условиях проведем еще как минимум один сбор летом — в том числе с прицелом на Олимпийские игры 2022 года, которые пройдут в Пекине на высоте почти 1800 метров. Но из‑за пандемии весь план работы пришлось перекраивать несколько раз. Выехать в горы не удалось — летний и практически весь осенний подготовительный период провели дома. Но выступления на большой высоте требуют подготовки в соответствующих условиях. Если, соревнуясь на первых шести этапах Кубка мира, мы не ощущали дискомфорта, то в горах Италии спортсмены в полной мере его прочувствовали. Причем не только в функциональном плане, но и в плане стрельбы. Мы с Райнхардом Гесвайнером взвесили все аргументы и решили не рисковать — провести заключительный этап подготовки на меньшей высоте, сопоставимой с теми условиями, в которых будут тренироваться и выступать спортсмены в Поклюке. Поэтому переехали в Австрию — в местечко Виндишгарштен.
— Не самое распространенное место для сборов. В каких условиях живет и тренируется команда?
— Когда‑то здесь проводились этапы Кубка Европы и даже чемпионат Европы, но это было давно. Находимся сейчас практически одни — как в гостинице, так и на стадионе. Для нас создали почти идеальные условия: сотрудники местного стадиона постарались максимально, насколько это возможно, смоделировать профиль трассы под тот, что ждет в Поклюке, подогнать уровень рубежа и установок к словенскому стрельбищу.ФОТО РЕЙТЕР.
— Чего можно ждать от биатлонисток нашей сборной на чемпионате мира?
— Прогнозов делать не буду. Нехватка горной подготовки может в конечном итоге сказаться на результатах. В этом есть определенное опасение, но в целом, если сложится так, как задумали, все будет хорошо. Вся команда заряжена на результат. Сейчас идет точечная подводка, работа над последними нюансами, которые могут улучшить результативность на рубеже, добавить скорости.Результат может показать практически каждая из девушек. И не только в отдельно взятой гонке, но и в эстафете, где в полной мере проявляются и командный дух, и мастерство.
— Наверняка вы следили и за выступлением нашей команды на чемпионате Европы. Какое впечатление оно произвело?
— Ожидали лучшего выступления от Ирины Кручинкиной и Романа Елетнова. В спринте Ирина реально могла бороться за медаль, если бы не допустила один промах. Для нее этот турнир был дополнительным стимулом, чтобы реализовать себя, но, к сожалению, сделать это в большей степени удалось лишь в спринте. Для остальных этот чемпионат тоже сложился не лучшим образом. Причин несколько. Одна из главных — полное отсутствие соревновательной практики. Спортсмены выступали только на внутренних республиканских соревнованиях, а их уровень нельзя сравнивать с международным. Команда всю подготовку провела в «Раубичах», и даже такая незначительная высота, как 900—1000 метров, отразилась на результатах. Наложил отпечаток и коронавирус. К сожалению, те, кто остался дома и тренировался непосредственно в «Раубичах», не смогли уберечься от этого недуга. Конечно, жаль, что многие переболели, ведь последствия COVID‑19 пока непредсказуемы. Нашу основную команду пока Бог миловал. Прикладываем все усилия для того, чтобы уберечь спортсменов.
Татьяна Пастушенко, "Беларусь сегодня"