Во второй соревновательный день на Паралимпийских играх в Токио Игорь Бокий записал в актив ещё одну победу – на 100 м на спине, причём с мировым рекордом! Несмотря на не лучшее время реакции, уже на первом «полтиннике» он привёз ближайшему конкуренту 1,08 секунды, а на втором, мощно прибавив, довёл преимущество над завоевавшим «серебро» канадцем Николасом Гаем Турбиде до 3.34! Со своего планетарного рекорда, установленного в Рио-2016, ученик Геннадия Вишнякова сбросил 0,32 секунды. И, как признался потом, большой неожиданностью для него самого это не стало.
-- Я давно хотел его обновить. И рад, что всё, наконец, получилось. Хотя предвкушений таких не было. Выходил, как обычно, с настроем просто показать максимум. Именно спине мы не уделяли много внимания. Вместе с тем, я старался в том же зале больше работать. Поэтому рекорд очень порадовал.
-- Время реакции у вас оказалось не самым лучшим…
-- Может быть. Повторюсь, мы мало нарабатывали этот вид. Только в последние месяцы стали больше внимания ему уделять. И стартов было не много.
-- Судя по всему, ставку делали на вторую половину дистанции?
-- Я всегда стараюсь делать акцент на финиш, на удержание скорости. Это непросто. Но в этот раз более-менее получилось, только на последние 5-10 метров меня немножко не хватило, начал подседать. В целом же отработал нормально. И состояние по ощущениям в воде по сравнению со вчерашним днём улучшилось, немного расплылся уже, вошёл в стартовый ритм. Да и груз нервозности немного спал. Хотя тесты по-прежнему сдаём ежедневно, но они так не отвлекают.
-- Новые соперники появились?
-- Только занявший третье место россиянин, оказавшийся полным тёзкой нашего Владимира Сотникова.
-- Кому-то хотите посвятить этот успех?
-- Моему первому тренеру Наталье Юрьевне Поздняковой и личному Геннадию Алексеевичу Вишнякову. Всё, что имею, я добился благодаря им. Это наш общий успех – 50 на 50. В спорте всегда и тренер старается, и спортсмен должен отдаваться полностью. Разделить их работу нельзя.
Прокомментировал золотой дубль подопечного и Геннадий ВИШНЯКОВ:
-- За Игоря очень рад! Он проделал огромную и, что самое главное, качественную работу. Подготовка к Паралимпийским играм была просчитана до мелочей. Много внимания уделялось развитию сивых качеств, совершенствованию техники плавания, стартов и поворотов. Поэтому пришло время максимально реализоваться. Мировой рекорд на 100 м на спине был ожидаемый, но вслух мы об этом не говорили. На 100 м баттерфляем Игорь был готов добиться ещё более высокого результата, но вмешались обстоятельства, которые не позволили показать всё, на что способен.
В четверг фехтовальщики на инвалидных колясках бились на шпагах. Здесь наши главные надежды были связаны с паралимпийским чемпионом Рио Андреем Праневичем. В пули он разобрался со всеми соперниками, за исключением бразильца Джованни Джиссоне. В четвертьфинале затем украинец Олег Науменко поначалу захватил лидерство. А когда Андрей сравнял счёт, взял паузу, чтобы по новой настроить оборудование. Только сбить это белоруса не смогло. Напротив, вторую половину он провёл намного увереннее и вышел в полуфинал, где его ждал Александр Кузюков. Россиянин сразу взял инициативу в свои руки. Однако Андрей смог догнать его и значительно оторваться – 13:8. Казалось, победу не упустит. Но чёртова дюжина на сей раз оказалась роковой для земляка. В бою за «бронзу» с британцем они с Дмитрием Коутя первую половину провели укол в укол, а во второй соперник оказался несколько удачливее – 15:11.
-- К сожалению, не всё сегодня получилось, -- признал сразу после окончания турнира Андрей. -- В полуфинальном бою россиянин Александр Кузюков переиграл меня тактически. В концовке он перестроился, а я, увы, нет.
-- В бою с ним роковым для вас оказалось число 13…
-- Да, так получилось. С Сашей мы очень хорошо друг друга знаем. В боях у нас с ним постоянный паритет. Однажды я на чемпионате России его победил, а он затем на чемпионате Беларуси со мной расквитался. Здесь, вроде, хорошо шёл, неплохо оторвался. Оставалось всего два дубля сделать. Но случилось то, что случилось. Победу упустил. Это моя большая ошибка.
-- Не расслабились?
-- Точно нет! С ним это исключено, нужно постоянно быть на чеку, что и старался делать.
-- А с британцем Димитрием Коутя раньше встречались?
-- У нас с ним сложные отношения. То я у него, то он у меня выигрывает. То есть достойный соперник. В этот раз его взяла.
-- И четвертьфинальный поединок с Олегом Науменко тоже ведь выдался непростым?
-- Да, он так лихо начал, что я аж удивился. Мы с ним в пули фехтовали, где я 5:1 выиграл, после чего он, я так понял, сидел и меня просчитывал. И поначалу у него это получалось, пока я не перестроился и не довел дело до победы.
-- Давило ли на вас звание действующего паралимпийского чемпиона?
-- Нет, я старался об этом не думать. Иначе бы из пули не вышел. Если на таких вещах отвлекаться на соревнованиях, это ни к чему хорошему не приведёт. Психологически мне удалось собраться. Особо даже не волновался. Думаю, турнир в сабле помог и соревновательную атмосферу прочувствовать, и мандраж сбросить. В ней тоже хотелось бы не ограничиться 10-м местом. Но по жребию мне достался спортсмен, который в итоге завоевал «бронзу». А я ещё не опытный саблист, только 2,5 года занимаюсь, поэтому исход был ожидаемый.
-- Незадолго до Паралимпиады, к сожалению, не стало вашего личного тренера…
-- Уход Семёна Ефимовича Сущина -- большая потеря. Что, бесспорно, сильно отразилось на подготовке, прежде всего, на психологии. В память о нём мне очень хотелось показать хороший результат, но, к сожалению, не получилось.
Старший тренер сборной Марина ГРИГОРЯН считает, что после поражения от Кузюкова, Андрей из него так и не вышел:
-- Мне кажется, психологически он так и остался в том бою. У меня был подобный печальный опыт с Колей Безъязычным в 2012-м году в Лондоне. Проиграв там французу бой за выход в двойку, он не смог морально восстановиться и завоевать «бронзу», хотя всегда у этого соперника выигрывал. У Андрея же в бою с Кузюковым наверняка (я не успела с ним ещё на эту тему переговорить) пронеслись мысли о личном тренере. Коутя же для него – очень неудобный противник.
-- Жёлтая и две красные карточки, полученные Андреем, не могли его сбить с ритма?
-- В случае с жёлтой карточкой, считаю, судья был не прав. Потому что Коутя спровоцировал, а Андрей дёрнулся в ответ. На самом деле это британцу нужно было давать эту карточку. Я попыталась апеллировать, но тщетно. Вы же знаете: судья всегда прав, а, если не прав, смотри пункт 1-й.
-- А как расцените его четвертьфинальный бой с украинцем?
-- Андрей провёл его хорошо, собранно. Тем более, он обыграл Олега и на предварительной стадии. Поэтому был позитивно настроен. Мне кажется, у него не было сомнения, что может ему проиграть.
-- А Алеся Мокрицкая могла пробиться в четвёрку?
-- С таиландкой Саусунне Йяной ей было очень сложно. У неё и спина поздоровее, и физические качества получше, и опыта побольше: начиная с 2004 года, она на всех Паралимпиадах была с медалями.
Елена Данильченко, "Спортивная панорама"