Лига чемпионов. Павел Башкин: предпочел бы не «Мотор», а «Ольборг»

15.03.2021

— Как охарактеризуете выступление брестчан в группе?

— Со всех сторон положительно. Заняли рекордное четвертое место и тем самым выполнили поставленную задачу. Хотели выйти в плей-офф именно с этой позиции, потому что так удобнее бороться за дальнейшее продвижение в турнире. Теперь будем готовиться к следующей стадии.

— Как отнеслись к решению ЕГФ допустить всех 16 участников розыгрыша в плей-офф?

— Нормально. В нынешних условиях руководство европейского гандбола поступило правильно. Многие матчи не состоялись в срок, а переносить их уже некуда. В этой ситуации надо было что-то предпринимать. Да, есть недовольные — например, “Фленсбург”. С другой стороны, “Загреб” не набрал в группе ни одного очка, но все равно прошел в 1/8 финала. Думаю, в Хорватии очень рады. Считаю, ЕГФ приняла оптимальное решение. Хотя нас оно коснулось постольку поскольку.

— Насколько тяжело пришлось клубному менеджменту в условиях пандемии, постоянной угрозы отмены матчей и регулярных проверок на коронавирус?

— Пришлось перестроиться. Мы привыкли все планировать заранее, а сейчас это нереально. Но, считаю, в этих условиях сработали хорошо. У нас был минимум переносов, и то не всегда по нашей вине. Очень четко сработала медицинская служба. При малейших симптомах, даже если тесты на коронавирус показывали отрицательный результат, игрок изолировался от общей группы. Мы не просто выполняли требования регламента ЕГФ по антиковидным мерам, но ввели еще и свои правила безопасности — как, например, дополнительная обработка спорткомплекса, раздевалок, офисных помещений. Поэтому прошли эти месяцы с минимальными потерями.

— Что больше всего порадовало на прошедшем отрезке? Что огорчило?

— Главный плюс — это результат. Ни одна команда в поединках с нами не взяла четыре очка, и лишь “Фленсбург” добыл три. Всех остальных соперников мы побеждали. Особенно значимыми были выигрыши у “Кельце”, “Пика”, “ПСЖ”. Надеюсь, в нынешнем сезоне удастся одолеть еще хотя бы одного гранда!

А трудности возникли, когда из-за травм выбыли левые полусредние Шкуринский и Санталов. Скубе и Малус вдвоем закрывали эту позицию, менялись местами, однако на 60 минут их не хватало, и начинались проблемы.

Непросто было после перерыва, связанного с чемпионатом мира. И, конечно, огорчила новость о смерти Альфредо Кинтаны. Мы должны были играть с “Порту”, однако поединок не состоялся. Весь мир был потрясен, и для нас это известие тоже стало шоком. Молодой парень умер в расцвете сил, на ровном месте. Никто этого не ожидал…

— Недавняя победа в Скопье стала первой в нынешнем сезоне, одержанной в гостях…

— Мы настраивались только на победу. В турнирном плане встреча уже ничего не решала, однако хотелось взять верх на выезде. Отношение ребят к делу порадовало — мы выглядели даже собраннее, чем “Вардар”, хотя македонцы при определенных раскладах имели шанс подняться в таблице. Рады, что победили и набрали в группе 15 очков, это лучший результат команды в истории. Теперь идем дальше.

— Но все-таки, чем вызвана такая разница между результатами на своих и чужих площадках?

— Ха! Хорошей работой менеджмента. Тщательно готовимся к домашним матчам. И сейчас мы единственная команда, играющая со зрителями. Ведь в нашей стране нет ограничений на посещение спортивных объектов. Да, болельщиков стало меньше — в условиях пандемии многие стараются не ходить на матчи. Но те, кто приходит, здорово поддерживают команду, за что им большое спасибо. К тому же наша команда хорошо знает свою площадку. Тщательно готовимся, разбираем соперников.

— В нынешнем сезоне “Мешков Брест” не выступает в групповом турнире СЕХА-лиги. Это как-то повлияло на выступление в Лиге чемпионов?

— Да, теперь у нас больше времени на подготовку к поединкам главного евротурнира. Ведь когда проводишь три матча в неделю, много времени отнимают переезды. Сейчас же планомерно тренируемся: одно занятие можем посвятить атаке, другое — обороне.

— В 1/8 финала Лиги чемпионов вас ждет “Мотор”. Нормальный вариант?

— Я предпочел бы “Ольборг”. Все-таки запорожцы в нынешнем сезоне смотрятся очень хорошо. Все их новички, особенно украинские ребята, демонстрируют высокий уровень. Гинтарасу Савукинасу удалось собрать сбалансированную команду. Не то, что раньше, когда выделялись только Пуховский и Малашинскас. Сейчас на ведущие роли вышли другие. Плюс в отличной форме вратарь Мороз. Впереди очень серьезное противостояние.

— Ставите конкретную задачу в плей-офф?

— Конечно — пройти дальше. Двигаемся шаг за шагом. Мы еще никогда не доходили до четвертьфинала. “Мотор” — все же не “Киль” и не “Барселона”, это соперник примерно нашего уровня, и его можно одолеть. Хотя преимущество только в том, что ответную встречу проводим дома. В целом шансы 50 на 50.

— Довольны тем, как вписались в команду прошлогодние новички?

— В принципе да. Разве что Санталов не вполне оправдал ожидания. Хотя в победе над “ПСЖ” его заслуга велика. А потом Дмитрий получил травму, пропустил чемпионат мира… Сташ Скубе подтвердил класс, он здорово управляет нашей атакой. Павел Пачковски адаптировался не сразу, но и у него были очень хорошие матчи — например, дома с “Кельце”. Мы очень серьезно относимся к вопросам селекции. Каждый приходящий сюда игрок должен понимать, что “Мешков Брест” — команда Лиги чемпионов, борющаяся за высокие места.

— А кого-то из ушедших в 2020-м гандболистов особенно не хватает?

— Скорее жаль, что в нынешнем году не удастся сохранить Шкуринского и Панича. Мы хотели удержать их на следующий сезон, но игроки сами решают, где им выступать. Что ж, они переберутся не в слабые команды, а в топ-клубы сильной французской лиги.

— На днях стало известно о предстоящем уходе ветерана Симона Разгора. Это его инициатива?

— Да. Он собирался вернуться домой еще в прошлом году, но нам удалось убедить его остаться хотя бы на сезон. Симон по-прежнему в отличной форме, и это помогает Юринку играть надежнее и эффективнее. Разгор служил для Андрея надежным тылом, давал ему отдохнуть. К тому же это игрок несколько другого плана. Но сейчас он решил вернуться на родину. Будет играть в свое удовольствие и обустраивать послегандбольную жизнь.

— Прошла новость о переходе Никиты Вайлупова в “Веспрем”. Она на чем-то основана?

— Это не новость, а слух, так он и был обозначен, а за комментариями к нам никто не обращался. Да, клубы проявляют интерес к игрокам “Мешков Брест”. Но что касается Никиты, то он точно проведет в Бресте еще один сезон. Надеюсь, и больше.

— Кроме Шкуринского, Панича и Разгора, кто еще может уйти летом?

— Пока не продлили соглашение с Обрановичем, Есть время обеим сторонам подумать. Все остальные — с контрактами на следующий сезон. Делавший результат костяк сохранится. Уверен, что команда слабее не станет.

— Кто заменит уходящих?

— Уже есть подписания, но пока не можем сообщать о них официально. Это точечные усиления на конкретные позиции. Будь моя воля, объявил бы фамилии новичков хоть сейчас. Но есть нюансы, связанные с их нынешними клубами.

— В коронавирусную эпоху вести переговоры с классными мастерами стало сложнее?

— Да. Все знают пример Люка Абало — француз с января не может въехать в Норвегию, где он выступает. Сейчас много ограничений, и игроки очень тяжело меняют клубы. Им проще оставаться на прежних местах, где известно, чего ждать. Они не хотят разлучаться с семьями. Стало труднее подписывать долгосрочные контракты. Пандемия заставила по-новому подходить ко многим вопросам…

— А какие перспективы у тренерского штаба?

— Они будут определены руководством клуба в ближайшее время.

Сергей Николаев, "Прессбол"

Поделиться:

Интернет-ресурсы